Необычный урок изобразительного искусства на тему «Фотография как вид современного искусства»

7 октября 2021 года для учеников 8 класса МОУ «Низинская школа» состоялся необычный урок изобразительного искусства на тему «Фотография как вид современного искусства».

Урок-экскурсия, урок-выставка и урок-встреча с главным художником и фотографом #ЦентрНизино, членом Союза фотохудожников России — Дмитрием Вадимовичем Алексеевым.
Дмитрий Вадимович, начав с объяснения сути фотографического искусства, рассказал обучающимся о технологических принципах работы фотоаппарата. Ребята познакомились с предшественниками цифровых фотокамер: плёночным фотоаппаратом и даже «шпионской» версией фототехники прошлого века, по размерам похожей на современный смартфон.

Мастер фотоискусства раскрыл восьмиклассникам тайны волшебства светописи в технологии фотограммы — фотокартины, которую можно сделать без использования фотоаппарата. Дети с интересом рассматривали коллекцию фотограмм «Вселенная в рюкзаке» и смотрели фильм «Пушкин, Вам фотограмма!». Эти творческие проекты созданы на основе работ, сделанных под руководством Дмитрия Алексеева коллективом учеников фотостудии Центра культуры, которая так и называется «Фотограмма». Обе коллекции этих необычных фотокартин получили высокое признание на конкурсах международного уровня.

В завершение обучающиеся посмотрели выставку пейзажных фотографий фотохудожника Сергея Сысоева «Родниковая греза» и уникальную коллекцию произведений светописи Александры Деминой под названием «Сияние». Эту коллекцию автор посвятила петергофским фонтанам.

Столько интересного и удивительного можно успеть узнать всего лишь за один урок изобразительного искусства! И всё это благодаря счастливому соседству и плодотворному сотрудничеству двух самых важных домов нашей деревни, которыми являются Низинская школа и Центр культуры! Огромное спасибо Дмитрию Вадимовичу Алексееву за возможность прикоснуться к прекрасному миру фотоискусства!

Шилова Н.А., учитель изобразительного искусства
МОУ «Низинская школа»

Обсуждение закрыто.